Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 17.11.2018, 05:21

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши партнеры
Главная » 2011 » Февраль » 18 » Грузовики КАМАЗ 35 лет прошло
23:32

Грузовики КАМАЗ 35 лет прошло

Именно в этот день, 16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства «КАМАЗа», с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли первые грузовики ныне всемирно известной марки.

Сразу же они были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкорстостана был выкуплен его создателями и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре, выходя на службу только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях. Приводимый в движение 210-сильным дизельным двигателем он брал на свои плечи груз до 8 тонн.

До конца 1976 года были собраны 5 тысяч большегрузов 4 моделей, и на некоторых из них… имелся тот же № 1. Многие водители, приезжая в Набережные Челны за своей долгожданной новой машиной, просили нарисовать на её капоте запомнившиеся им со страниц газет и экранов телевизоров шесть нулей с единицей. Первый трафарет маляров автозавода ещё долго был при деле.

На втором году массового выпуска автомобилей «КАМАЗ» (1978) стал рентабельным. Годом ранее (1977) «КАМАЗ» начал экспортировать свои автомобили в дальнее зарубежье. Через пять лет, к моменту пуска своей второй очереди, производство освоило уже 8 моделей, среди них были, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводник марки КАМАЗ-4310. Парк КАМАЗов в СССР и странах-импортёрах вырос за эти годы до 250 тысяч.

Начальные 11 лет истории «КАМАЗа» принято называть «эпохой Льва Васильева» – в честь первого генерального директора, Героя Социалистического Труда, ныне персонального пенсионера России. Первому генералу «КАМАЗа» 7 февраля исполнилось 86 лет. Наряду с этим незабываемым именем камазовцы всегда напомнят и другое – Фикрята Табеева, тогдашнего первого секретаря обкома, по сути, в одиночку «выбившего» в высших органах государства решение о размещении основных производственных объектов «КАМАЗа» в Набережных Челнах. В «эпоху Васильева» родился легендарный «камазовский дух», который отличает камазовцев и поныне.

В 1981-87 годах, при втором гендиректоре Василии Фаустове, производство и творческая мысль на «КАМАЗе» шагали, как было принято тогда говорить, семимильными шагами. Каждый год разрабатывались, создавались и осваивались новые модели. Родились три основных модели семейства военных автомобилей «Мустанг», принятые сегодня на вооружение Министерством обороны РФ.

Многие передовые и прорывные идеи камазовских конструкторов тех лет не могли быть реализованы тогда в металле из-за отсутствия в стране надлежащих технических возможностей, а некоторые – даже по политическим причинам. Это было сделано в начале нового столетия – на современном уровне развития технологических мощностей и интеллектуального потенциала «КАМАЗа».

Всего же за прошедшие 35 лет три поколения конструкторов «КАМАЗа», возглавляемые Владимиром Баруном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым, разработало более 1500 моделей, модификаций и комплектаций.

Третий генеральный директор Николай Бех возглавил предприятие, когда оно готовилось выпустить свой миллионный автомобиль. Это произошло в 1988 году, который знаменателен ещё и наивысшими объёмами производства (почти 128 тысяч), и официальным признанием того факта, что за 12 лет работы предприятие полностью окупило средства, затраченные на своё создание.

В последнем десятилетии века «КАМАЗ» одним из первых среди крупных государственных предприятий в стране начал крутой разворот в сторону рыночной организации своей экономики, официальным актом которого стало создание акционерного общества в 1990 году. В апреле 1993 года случился пожар на заводе двигателей, полностью уничтоживший это производство «КАМАЗа». Выпуск 1,5-миллионного автомобиля в августе того же года особо не отмечался. В стране начинался глубочайший экономический кризис…

В 1997 году к управлению предприятием пришла команда под руководством Ивана Костина. В 1998 году пришлось даже остановить производство на долгие 9 месяцев. «Камикадзе», как называли антикризисных менеджеров, спасли «КАМАЗу» жизнь, сохранили скелет – в экономическом смысле слова. А производственные объекты и оборудование уберегли в это тяжёлое время сами камазовцы.

Новые мускулы «КАМАЗа» начали расти в 2002 году. Основными заслугами «команды развития и роста», сформированного генеральным директором Сергеем Когогиным, за первые годы её работы стали полная реструктуризация всей многомиллиардной задолженности компании, завершение трудного и весьма затяжного процесса обновления мощностей по производству двигателей, упорядочение рынка сбыта, реформирование и налаживание работы фирменной дилерской и сервисной сети на современном уровне, введение лизинговых схем реализации автомобилей «от производителя», образцовая организация сотрудничества с государственными органами России и стран-импортёров по всем аспектам деятельности компании, упрочение связей с отечественными финансовыми кругами, бизнес-структурами и инвесторами.

«КАМАЗ» стал лидером технического и технологического прогресса в грузовом автомобилестроении России, инициатором, лоббистом и первопроходцем введения всех освоенных в стране ступеней международных стандартов «Евро» и технических регламентов на их основе. «КАМАЗ» стал полноценным участником кооперационных и интеграционных процессов в международном автомобильном бизнесе. В Набережные Челны пришли современные технологии ведущих мировых производителей, с которыми созданы совместные предприятия на производственной базе «КАМАЗа». Компания обрела стратегического партнёра в лице концерна «Даймлер».

Семь из десяти имеющихся на сегодня побед на международных ралли-рейдах «Дакар» добыты командой «КАМАЗ-мастер» в «эпоху Когогина».

Сегодняшние КАМАЗы в корне отличаются от тех первых автомобилей, которые сходили с конвейера в 70-х годах. Они совершеннее, качественнее, мощнее и надёжнее, стали более грузоподъёмными и долговечными. В их конструкции применяются лучшие компоненты многих всемирно признанных фирм.

Модельный ряд 2010 года называют в профессиональном лексиконе «существующим продуктом с новым качеством». Он будет «на конвейере» до конца 2013 года. Двухмиллионный КАМАЗ станет одним из членов этого семейства. При сегодняшних прогнозах и планах производства он будет выпущен в конце текущего или начале следующего года.

При этом, очевидно, имеется в виду и то, что конструкторы компании разрабатывают автомобили КАМАЗ совершенно нового поколения, которые будут обладать принципиально иными техническими характеристиками и потребительскими качествами. Хотя по-прежнему останутся узнаваемыми внешне. Появился термин «практичный High-Tech» – применительно к КАМАЗам, выпуск которых должен начаться в 2014 году.

Просмотров: 2428 | Добавил: Drafter1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Joshuadek  
105年台北捷運 密集班 http://xyz.net.tw

3 odneyOa  
Здравствуйте!
Думаю купить крепеж. Кто может что-то посоветовать?
Какая фирма поставляет надежные крепеж?
Находил вот на этом сайте: http://www.orelmet.ru
Цены я думаю умеренные, но я не уверен, поэтому если знаете дешевле, подскажите где. Где можно найти лучшее соотношение цена-качество?

2 KevinJes  
Попробовать следует возможность получения косметики не потеряв собственных средств исключительно за счет представляемой выплат. Есть такая возможность, если имеется желание. Выбери свой вариант экономить или получать.
КЉрасота и прочие мелочи | Ѓлог о красоте, здоровье и много о чем еще http://arori.ru - Ѓольше инфы здесь...

1 Matrossbuh  
Как выглядят бигуди для крупных локонов http://super-lokoni.topotvetov.ru/kak-delat-lokony/index54.html - Как выглядят бигуди для крупных локонов...

Имя *:
Email *:
Код *: